Интервью с Антоном Полеводой.

kir_41686Быть самим собой.

Мы встретились в арт-кафе «С утра до утра», на вечеринке Френдз Онли, заказали кофе и немного поговорили о своих делах, однако время не ждет, надо делать интервью. Поэтому Антон напомнил мне о цели нашей встречи. Закурив сигару, он устроился напротив на мягких подушках, и прихлебывая эспрессо, поведал мне следующее…

Антон Полевода — Есть компания, студия, рекламное агентство полного цикла “Кинетик студио”. Появилось в 2002 году и называлось сначала “Арт-отряд” и в таком виде существовало до 2007 года. Сделали ребрендинг и переехали на Кутузовский проспект, в соседнее здание с гостиницей Украина. Отдельный вход, пафосный холл — жизнь удалась! Однако, случилось непредвиденное и, как итог, я распустил всех сотрудников и заморозил компанию.  Мы ожидали, что все будет как в голливудских фильмах, а получили суровую реальность. Спустя два-три года произошла ре-инкарнация “Кинетик-студио” . Мы переосмыслили ключевые моменты, выбрали другие цели и средства. Теперь, когда кризис миновал и бизнес привстал с колен, начались поиски новых подрядчиков, участие в тендерах. Вернулась часть старых заказчиков, привлекли новых, с рядом компаний мы сотрудничаем очень плотно.

Сергей Биларин — Ты же не только как директор сидишь, но и работаешь в других сферах?

А.П. — Да, несколько особо важных для студии проектов я веду лично. Поэтому времени на дизайн не так много, однако, если нужен биллборд или буклет, то мы его создаем в кратчайшие сроки. На протяжении года и в настоящее время биллборды с нашим дизайном “украшают” Рублево-Успенское шоссе.

С.Б. — А ему (шоссе) разве требуется украшение. Может щиты ставить так, чтобы они смотрели за забор?

А.П. — Мне вообще щиты не нравятся, как элемент городской среды. Как рекламный носитель — да, но эстетически…

С.Б. — Кроме сайта у вас есть еще какие-то ресурсы? Может блог?

А.П. — Да. Сайт www.adver.pro. У нас есть страница на Фейсбуке, куда мы выкладываем наши работы, которые можно публиковать без нарушения авторских прав и корпоративных тайн. Мы не можем самореализовываться за счет других. Часто так бывает, что хайрез принадлежит одним, слоган другим, а ивент проводят третьи. Часто бывает так, что в результате корпоративных войн фирмы пытаются перекупить подрядчиков.

С.Б. — Вы не участвуете во внутрецеховых выставках?

А.П. — “Арт-отряд” был довольно гибкой формацией. Мы подстраивались под нужды потребителей. Так в 2002 году к нам обратились импортеры тканей и попросили сделать стенд на выставку в “Экспоцентре”. А так как я раньше занимался дизайном интерьеров, то я легко согласился. Делал в 3D макет, согласовывал, вел застройщиков. Заказчиков результат устроил и на следующую выставку у нас заказали еще стенды. Три года подряд мы работали в этом направлении, параллельно мы стали заниматься графическим и полиграфическим дизайном, делали наружку. Нам стали звонить и заказывать световые короба и постепенно мы освоили весь спектр услуг. У нас есть менеджер который занимается исключительно  новыми проектами. Сформировался отдел наружной рекламы, так же отдел полиграфии. Дизайнеры были загружены по полной программе, стало появляться свое оборудование.

С.Б. — Именно об этом я и хотел спросить. Ведь это довольно накладно и масштабно делать наружную рекламу самостоятельно. В отличии от полиграфии, которую можно заказывать на стороне.

А.П. — Все происходило постепенно, мы наращивали наш парк потихоньку. Теперь же мы собираемся существенно расширить линейку своих услуг и для этого нам необходимо больше железа.  Идея “фикс” у нас — создание рекламного агентства полного цикла, которое не прибегает к услугам сторонних фирм. Хотя в данный момент мы активно используем аутсорсинг.

С.Б. — Это выгодно?

А.П. — Это проще, главное работать с такими людьми, в которых ты уверен и который тебя не подведет ни по срокам, ни по качеству. С другой стороны, когда есть устойчивый спрос, можно пойти на определенные риски и делать все самим. Потому что клиент часто переходит к подрядчику, потому что у них дешевле и выгоднее.

С.Б. — Давай отвлечемся от работы и перейдем на личности. Как ты отдыхаешь? Вижу, что ты любишь сигары — маленькие человеческие радости.

А.П. — Телевизор не смотрю, люблю уехать куда-нибудь далеко. Но чаще отдыхаю дома, потому что большая часть времени передвигаюсь по работе и от разъездов спасаюсь в домашнем уюте. Перестаю двигаться, включаю расслабляющую музыку и отдыхаю. А если уезжаю, то тяжело только первые три дня, когда отвечаешь на один и тот же вопрос о своем местонахождении раз сто. Проще не брать трубку.

С.Б. — Поговорим об искусстве и культуре. Посещаешь ли ты выставки или только по профильным ходишь. Может любишь балет?

А.П. — Профильные к искусству сложно отнести, так как там больше демонстрируют оборудование. Свежих идей мало. Да и приходят свои, которые про тебя и так знают. Интернет стал витриной и возможно выставки уйдут в прошлое из-за своей неактуальности. Интересны остались только выставки оборудования, потому что технологии развиваются и стремительно летят вперед. Экологические факторы, качество печати, носители печати.

С.Б. — А кино, театр, футбол?

А.П. — Кино бывает, театр — редко. Из фильмов — “Железная хватка” братьев Коэнов, несмотря на кучу Оскаров. Из 3D — “Пастырь”,  аттракцион, но сам комикс интереснее. Люблю визуальную составляющую фильмов — Зак Снайдер меня очень радует. В современных комедиях я не нахожу ничего смешного, больше люблю классику “Горячие головы”, “Маска”, первые пародии “Очень страшное кино”. Иногда даже есть странное желание посмотреть какой-нибудь хоррор. На “Астрале” были мурашки. Из музеев — “Винзавод”. Порадовал огромный портрет Абрамовича сделанный из воска, он стоит 300 000 евро. Галеристы хотели чтобы Роман Аркадьевич купил его себе на яхту, а он даже не приехал.

С.Б. — А музыкальные пристрастия?

А.П. — С небольшим опозданием, буквально три года назад меня торкнули “Arctic Monkeys”, и вышедшие из них “Last Shadows Puppets”. Молодцы ребята. Еще нравится Дасти Спрингфилд с 65 года, еще до Pet Shop Boys. Первые альбомы Кейк тоже рекомендую. Я не ставлю музыку для креатива, просто с этой музыкой живу. Теперь, когда есть Интернет и MySpace современные группы найти легче. Будущее уже здесь!

С.Б. — Как ты придумываешь свои идеи?

А.П. — Ничего нового тут нет, все начинается с задачи. Грамотно составленное техническое задание на девяносто процентов решает все. Дизайн начинается с идеи, идея воплощается в задачу, которая в свою очередь реализуется с помощью визуальных образов. Если идея четко изложена, гораздо проще подобрать фотографию, создать цвет и шрифты. В каждом сегменте свои законы, свой язык, система, иерархия — все работает на конечный результат. Иногда какая-то изюминка становится главной фишкой работы при полном отсутствии смыслового наполнения. Основную информацию о товаре или бизнесе мы получаем от заказчика и я очень уважаю таких людей, у которых за свое дело душа болит. Такой человек все про свой бизнес знает, может рассказать про все, мельчайшие детали. Он рассказывает о своей продукции так, что хочется ее купить прямо там. Он рассказывает об этом с любовью и может рассказывать об этом часами. И мы используем такую информацию в деле. Часто сроки минимальны, а требования высоки. Но если грамотно пользоваться своими инструментами, то и результат будет впечатляющим!

С.Б. — Возможно, ты ждешь какой-то вопрос, который я должен был задать? Ты можешь говорить часами о своем деле?

А.П. — Рассказывать можно очень долго, много и есть столько всего интересного, что никакого интервью не хватит.

С.Б. — Я думаю, ты мог бы провести мастер-класс по дизайну или техпроцессам?

А.П. — С удовольствием, я всегда открыт новым проектам.

С.Б. — А что тебя выводит из равновесия в работе?

А.П. — Абсолютная уверенность в своей правоте у некоторых людей. Они не понимая графических законов и правил, основ дизайна упирают на определенную идею, чаще всего свою. И отстаивают ее до последнего! Заказчик всегда прав, мы пытаемся убедить, но если это невозможно, то стараемся искать компромисс. Другая крайность, когда человек сам не знает, чего он хочет и, уныло глядя в монитор, тратит наше с ним время.

С.Б. — А о провалах в бизнесе говорят?

А.П. — Любая, даже очень крупная и известная компания знает взлеты и падения. Их мы изучаем и стараемся использовать этот опыт при ведении бизнеса.

С.Б. — Мы будем вспоминать о корнях?

А.П. — Я думаю, что не стоит. Я так давно там не был, что лишь смутно представляю себе город. С другой стороны помню положительные эмоции от института, клубов Аэроплан и Микс Ап. Негатив стараюсь в голове не держать.

С.Б. — Не волновался перед интервью?

А.П. — Нет, а  с чего? Морально я к нему готов, тебя давно знаю. Все нормально.

С.Б. — Я думал ты придешь в костюме, директор вроде как.

А.П. — Ну, ничто человеческое мне не чуждо, я не пытаюсь выглядеть кем-то. Стараюсь быть самим собой.

Добавить комментарий